Казимир Малевич – один из самых неординарных и ярких представителей русского авангарда, чьи работы по сей день продолжают уходить с молотка европейских аукционов за рекордные суммы: в мае 2018 года на нью-йоркском аукционе Christie’s произведение К. Малевича «Супрематическая композиция» была продана за 85 миллионов долларов. Абсолютным рекордсменом открытых торгов остаётся испанских художник Пабло Пикассо и его картина «Алжирские женщины (версия О)», проданная на том же аукционе за 179.3 миллиона долларов.
Казимир Малевич – пионер абстракционизма в искусстве. Его работы – одни из самых первых в истории мирового искусства, что и обуславливает их столь высокую цену. Однако ценно творчество Малевича не только своей художественной реализацией, но и теоретическим фундаментом. Для художника главным противоречием в искусстве являлась невозможность выявить на холсте бесконечную сложность подлинности природы. Мир может быть познан не через копирование окружающей действительности, а через исследование её базовых элементов, коими для Малевича являлись геометрические абстракции – беспредметность.
Супрематизм – слово от латинского или французского корня – идея Малевича о превосходстве живописной абстракции над предметом. Отказ от вопроса «что» по отношению к искусству.
«Обдумать также ничего нельзя, нет того предмета, который бы имел окончательные границы и который можно обдумать».
Казимир Малевич оказал огромное влияние на становление искусства ХХ и ХХI вв., внеся свой вклад в систему образования в искусстве (УНОВИС), архитектуру (Архитектоны), скульптуру, дизайн техники, интерьеров, одежды, столовой утвари, оформление городских пространств и многое другое.
Последняя выставка футуристического искусства «0,10» в Петрограде, на которой была впервые показана супрематическая серия во главе с «Чёрным квадратом», состоялась 102 года назад, однако наследие пионера супрематизма остаётся не менее востребованным и сегодня.